Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Участникам ЕГЭ

Как правильно выстроить процесс подготогвки к экзамену по физике, чтобы подготовка была эффективной и рациолнальной? Свои рекомендации выпускникам дает председатель региональной предметной комиссии по физике Ирина Викторовна Крестинина.

Уважаемые выпускники 2017 года, вот и пролетело первое полугодие 11-го класса, приближается горячая экзаменационная пора. В сентябре казалось, что времени ещё много, и всё успеется, а сегодня вас тревожат переживания, а некоторых даже охватывает паника. В этой ситуации нужно понять одну простую истину, ни один даже самый знающий замечательный репетитор не сможет вас подготовить к экзамену, если вы сами не поставите перед собой такую цель. В лучшем случае вы натренируетесь решать задания, набирая 45-50 (средний балл по стране) баллов.

Во-первых, давайте успокоимся, и попробуем разобраться, как правильно организовать свою работу по подготовке к экзамену и на что обратить внимание. С этой целью обязательно ознакомьтесь со спецификатором и кодификатором (кодификатор лучше распечатать и просматривать для постоянного зрительного запоминания хотя бы через день).

Во-вторых, на сайте ФИПИ посмотрите видеоконсультацию для выпускников (встреча с Демидовой М.Ю., ведущим сотрудником ФГБНУ «ФИПИ», руководителем Федеральной комиссии по разработке экзаменационных заданий ЕГЭ по физике).

В-третьих, определите, пусть приблизительно, уровень готовности к испытанию в настоящий момент. Для этого можно использовать демонстрационный вариант экзаменационного задания или любой другой вариант из сборников для подготовки к ЕГЭ. Не стоит начинать подготовку к ЕГЭ сразу с решения типовых тренировочных тестов. Это приведёт к тому, что вы постоянно будете отвлекаться на повторение отдельных моментов,  и информация не будет системной, к тому же некоторые вопросы при таком подходе могут быть упущены. Начинайте с тематического повторения с опорой на кодификатор. Для самопроверки прорешивайте тематические тестовые задания, которых очень много в розничной продаже и в сети Интернет. Одновременно старайтесь разбирать задачи высокого уровня. За неделю решайте минимум 5-10 задач, изучайте разбор, если не смогли справиться самостоятельно (на этом этапе уместна помощь учителей, обращайтесь к ним, спрашивайте, уточняйте).

Когда тематическое повторение будет завершено, можно приступать к решению типовых вариантов ЕГЭ. Для этой цели можно использовать сборник «Типовые экзаменационные варианты. Физика. ЕГЭ-2017» под редакцией М.Ю. Демидовой, издательство «Национальное образование», Москва, 2017 г. Но подойдут и другие источники, в том числе и учебные сайты. Составьте план, в котором определите себе задачу выполнять по два тренировочных варианта в неделю.

Итак, после выхода на финишную прямую по подготовке к экзамену, план  действий следующий:

  • Повторение формул по кодификатору или другому справочнику – через день;
  • Решение тренировочных типовых вариантов – 2 варианта в неделю;
  • Разбор задач высокого уровня – 2 задачи в день по разным разделам (итого- 10 в неделю по 5 разделам: механика, МКТ и термодинамика, электродинамика, оптика, квантовая и ядерная физика);
  • Обязательно освободите себе один день для полного отдыха.

 

Желаем вам уверенности в своих силах,  удачи и получения высоких баллов!

 

Особенности структуры контрольно-измерительных материалов

 

Экзаменационный вариант содержит 31 задание с кратким и развёрнутым ответом.

Причём 21 задание – это контроль усвоения выпускниками понятийного аппарата (задания с кратким ответом).

I часть содержит 23 задания по четырём разделам физики:

  • механика – 7 заданий
  • МКТ и термодинамика – 5 заданий
  • электродинамика – 6 заданий
  • квантовая физика – 3 задания
  • измерения и опыты (проверка методологических умений) – 2 задания

На что обратить внимание:

  • в заданиях первой части возможен отрицательный ответ, поэтому при внесении результата в бланк ответов «-» вписывать в отдельную клетку;
  • результаты переводить в указанные в задании единицы измерения;
  • результат может быть в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • в задании №13 необходимо указать направление силы в электродинамике (сила Ампера, сила Лоренца, сила Кулона) словом без пробелов;
  • наиболее трудными для учащихся являются задания с выбором двух ответов из пяти (внимательно провести анализ задания и каждого утверждения, в термодинамике при необходимости выполнить построение графиков процессов в нужных осях координат)
  • в заданиях №19 и №22 необходимо указать результат измерений по приборам с учётом погрешности (запись чисел в бланке выполнять подряд без пробелов и символов).

II частьсодержит 8 заданий:

механика -2, МКТ и т/д – 2, электродинамика  - 3, квантовая физика - 1

  • 3 задачи с кратким ответом (проверяющие умение решать стандартные задачи повышенного уровня)
  • 1 качественная задача, требующая ответа с разъяснением и указанием использованных законов, правил, постулатов
  • 4 расчётные задачи по каждому из четырёх разделов физики.

На что обратить внимание:

  • в результате возможно округление, причём точность округления указана в тексте задания;
  • вычисления выполнять с учётом справочных данных, указанных в КИМах;
  • обязательно описание вновь вводимых величин и обозначений;
  • обратить внимание на алгебраические преобразования, возможно решение задач по частям;
  • возможно использование непрограммируемого микрокалькулятора.