Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Подведены итоги РИКО по математике в четвертых классах

Операторы регионального исследования качества образования по математике в 4-х классах проанализировали результаты апробации.

В январе 2019 года в 5 общеобразовательных организациях города Севастополя в режиме апробации прошли РИКО по математике. В исследованиии приняли участие 303 четвероклассника и 13 педагогов младших классов.

Ребята просто выполняли контрольную работу по математике. От них требовалось решить 12 заданий, соответствующих освоенному за первое полугодие материалу. Лишь одно из них было повышенного уровня сложности. 

«Меня приятно удивило, что задания были основаны на местном, Севастопольском, материале. А детям очень понравилась практическая задача про монеты, там нужно было найти возможные комбинации монет разного достоинства, чтобы набрать определенную сумму, - делится впечатлениями завуч начальной школы гимназии №7 Алла Павловна Бороденко»

Свыше 20 баллов за выполненную работу оценивались «пятеркой». 5 получили 54 четвероклассника, из них 13 набрали максимальные 22 балла. С контрольной работой справились 84,5% участников РИКО, остальные не преодолели минимальный порог в 9 баллов.

При разработке контрольной работы учитывались особенности всех УМК, используемых в участвующих классах. Проверка обезличенных работ проводилась в своей образовательной организации специально созданной комиссией. Для оценивания были разработаны и утверждены единые для всех участников исследования критерии. 

«Такая организация проведения исследований позволила нам увидеть ряд проблем, над которыми нужно работать. Например, мы сделали выводы, что ребят необходимо учить читать вопрос задания до конца и аккуратно оформлять работу. В целом, ребята подтвердили свои текущие отметки, что не может нас не радовать» - говорит Алла Павловна.

Самым сложным для ребят оказались задания из разделов «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» и «Числа и величины». С заданиями этих разделов справились от 52% до 59% участников. Умения читать, записывать, сравнивать величины, вычислять периметр фигур, правильно работать с изображениями геометрических фигур - все эти умения формируются до конца периода обучения в начальной школе, поэтому у учителей есть время поработать над этими темами.

«Особенно полезно было поучаствовать в этой апробации накануне ВПР, до апреля еще есть время ликвидировать выявленные пробелы, - говорит педагог-участница РИКО Татьяна Викторовна Штепа, - например, я буду учить ребят правильно оформлять и перепроверять свои работы. Для родителей каждого ребенка я подготовила индивидуальные рекомендации, на что обратить внимание при занятиях дома».

ГБУ РЦОКО выполнял функции регионального координатора РИКО.

«Это была важная для Севастополя апробация - говорит директор РЦОКО Дарья Николаевна Крузе, - На ней мы отрабатывали применение механизмов внешнего оценивания. В будущем такие процедуры станут неотъемлемой частью мониторинга текущих образовательных результатов для своевременного контроля и корректировки образовательного процесса»

аналитическая справка по результатам РИКО