Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

В Региональном центре оценки качества образования прошел круглый стол по вопросам ВПР с родителями школьников

Сотрудники центра рассказали собравшимся о том, что такое всероссийские проверочные работы, для чего они предназначены и как родителям использовать результаты этой процедуры с максимальной пользой.

ВПР – это контрольная работа, единая для всей страны, основанная на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. Их нет оснований бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз.

 «Педагоги не должны специально готовить детей к ВПР. Максимум, что нужно сделать – это познакомить детей с формой этой контрольной работы. Тратить урочное время на прорешивание вариантов ВПР, вместо того чтобы изучать или закреплять учебный материал, не правильно» – подчеркнула директор ГБУ РЦОКО Дарья Николаевна Крузе.

 ВПР не являются экзаменом или формой аттестации. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. Единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации делают ВПР инструментом формирования единого образовательного пространства страны. У каждой школы и каждого учителя есть возможность сверить результаты своей деятельности со стандартами, откорректировать при необходимости свою работу.

 «Для родителей это тоже своего рода лакмусовая бумага, помогающая оценить степень и уровень освоения предмета ребенком, своевременно выявить слабые места и помочь ребенку заполнить пробелы до того, как они вызовут более серьезные трудности с усвоением нового материала» – сказала Дарья Николаевна, отвечая на вопрос одной из мам.

Родители интересовались, почему в одних школах результаты ВПР учитываются как оценки за контрольную работу, а в других нет.

«Этот вопрос целиком отдан на усмотрение администрации школы. Решение по нему должно быть зафиксировано в локальном нормативном акте образовательной организации» – пояснила начальник отдела оценки качества образования ГБУ РЦОКО София Нафикова.

Беседа получилась конструктивной и насыщенной. Инициатор встречи, Ответственный секретарь Севастопольского отделения Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация" Марина Лебедева, в завершении круглого стола выразила пожелание, чтобы такие встречи стали традицией, ведь прямой контакт облегчает понимание и настраивает всех на продуктивную работу.