Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Участники Международного кейс-чемпионата Кампус молодежных инноваций решают проблемы в сфере образования Севастополя.

Что предлагают дети?

 Работа на Международном кейс-чемпионате Кампуса молодежных инноваций в самом разгаре.  Накануне участники провели «полевые исследования». На сленге участников чемпионата — это сбор нужной информации на месте методами опроса, анкетирования, интервью. С этой целью 7 команд кейс-чемпионата, занимающиеся проблемами школьного и дошкольного образования Севастополя, побывали в Севастопольской средней общеобразовательной школе № 25 в Балаклаве.  Где могли пообщаться с учениками, учителями, а также с приглашенными студентами педагогических факультетов СГУ и представителями Департамента образования и науки Севастополя.

 Решают проблемы образовательной сферы дети разных возрастов. И подход у них ответственный и современный.

20191002_151549.jpg

Дмитрий Чорный, наставник кейс-чемпионата:

- В нашей команде дети от 12 до 15 лет. Ребята на данном этапе должны собрать как можно больше информации. Чтобы потом пообщаться со специалистом, который даст советы по разработке и внедрению предложенных участниками команды идей. А глобальная цель этого мероприятия - заинтересовать ребят. Чтобы они захотели заниматься этим дальше.

 

20191002_151605_(1).jpg

Дарья Кудряшова, участник Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций:

-Наша команда занимается проблемой, как заинтересовать детей в учебе. Мы думаем, что для детей интереснее выучить и сразу воспользоваться своими знаниями. Понять, что знания для чего-то нужны в данный момент.  Поэтому одна из наших идей – в процессе обучения использовать виртуальные игры. Например, история: при изучении первобытно-общинной эпохи используется игра, где нужно применить полученные по теме знания. Ведь ты не сможешь выжить в заданных условиях игры, если не будешь знать определенные факты, изложенные в учебнике.

  Чтобы определить, насколько верно выбран курс в решении заданных в кейсе проблем, ребятам необходимо было пообщаться со стейкхолдерами – (в переводе с проф. сленга) это заинтересованные в проекте люди. Стейкхолдерами кластера «Образование» стали учителя школы №25 г. Севастополя, студенты педагогического факультета СевГУ и представители Департамента образования и науки Севастополя.  С ними ребята поговорили о насущных проблемах и перспективах развития дошкольного и школьного образования в городе.

image-0-02-04-aac9524b81c08a5bb2276d9f77fdfc88b7e737d924d84846a2fbc178dc3c9441-V.jpg

  Участники чемпионата задумываются над взрослыми проблемами со всей серьезностью, о чем свидетельствует состоявшийся разговор.  Команду, занимающуюся адаптацией в коллективе детей, не посещающих детский сад, интересовали психологический аспект этого вопроса, а также причины, по которым такая ситуация происходит.

Bezymyannyj.png

 Начальник отдела дошкольного образования Департамента образования и науки г. Севастополя Елена Ивановна Андрус рассказала детям о проблемах, связанных с поступлением в детский сад. Прежде всего это нехватка мест в детских садах, по ее словам, с 2014 года в Севастополе открылось 8 детских садов. Всего в нашем городе работает 83 детских учреждения, осуществляющих образовательную деятельность по программе дошкольное образование. В них воспитываются и обучаются 20 000 тыс. детей. Но до сих пор остается дефицит мест в дошкольных учреждениях.  Всего 65 % детей возрастной категории до 3 лет, зарегистрированных в электронной очереди в детские сады, устроены в ясли. Остальные 45% смогут посещать детский сад,когда им исполнится 3 года.  По словам Елены Ивановны, именно эта возрастная категория детей с 3 до 7 лет, охвачена наиболее полно, и большинство детей, которые были зарегистрированы в очереди, посещают детский сад.

 Есть категория родителей, которые не хотят отдавать детей в детский сад, занимаясь с ними дома. Или же предпочитают водить детей в так называемые «развивашки». По мнению специалиста отдела дошкольного образования, таким детям трудно привыкать к коллективу. Зачастую они замкнуты и малообщительны.

image-0-02-05-e303c6e7cd1e02891bfe7d14e028885117d70023f6485c14b18c99f4d6c40997-V.jpg

 Дети узнали о возможностях для родителей поставить своего ребенка на учет в очереди в детский сад. Елена Ивановна Андрус рассказала, что на портале Госуслуг каждый родитель может зарегистрировать своего ребенка в электронной очереди, приложив необходимый минимум документов. Но до сих пор, остается достаточно большое количество людей, желающих пообщаться с сотрудниками департамента на данную тему воочию и принести документы физически. Поэтому посетителей  их отдела по-прежнему много. А вот электронная запись на прием в Департамент пока остается в перспективе.

  Волновала ребят и проблема профессионального и эмоционального сгорания воспитателей и учителей.  Команда, занимающаяся этой проблематикой, интересовалась, как сделать так, чтобы преподаватели в школе были в хорошем настроении, т.к от них зависит во многом атмосфера в классе, и со школы не уходили молодые учителя.

  На этот счет у начинающих и опытных педагогов общее мнение, отчетность и ведение документации, которой занимается учитель должны упрощаться, чтобы преподаватель всего себя отдавал обучению детей. Ведь обучение сродни творчеству. Педагог тоже ищет разные методы, формы преподавания, пополняет свои знания, творит.  Трудно представить себе художника, который бы большую часть своего времени уделял оформлению документально своих мыслей, учету принадлежностей, отчетам о проделанной работе, поиском денег на закупку материала, не оставляя себе времени для творчества. Такой художник постепенно бы забросил свое дело, потеряв к нему интерес. Так и учитель. Педагог в любом возрасте должен получать удовольствие от работы, быть избавленным от излишней документальной отчетности и нагрузки сверх нормы, а также ощущать материальною обеспеченность, - поделились с детьми своими чаяниями учителя.

image-0-02-04-dcac5818f8776e9fc0e16613c8c5e40afb270c5d54c24d3eab3fa2fc30cd3799-V.jpg

  Как отметила Елена Ивановна Андрус, разговор получился откровенный, искренний и живой. Ребята очень заинтересованы решить поставленные перед ними задачи. Это демонстрируют их горящие глаза и пытливый ум. Растет прекрасное поколение, умных, порядочных, ответственных детей, которые уже в этом возрасте хотят изменить мир к лучшему. Уверена, у них получится задуманное, - поделилась впечатлениями Елена Ивановна.

Теперь ребятам предстоит разработать инновационное решение заданных проблем, о которых мы узнаем достаточно скоро.  

  Отметим, что проектные команды кейс-чемпионата должны предложить креативные решения не только в сфере образования, но и по другим актуальным направлениям развития Севастополя: здравоохранению, туризму, внедрению современных технологий и экологии. Лучший проект в каждом кластере будет реализован. У каждого кластера есть реальный заказчик — профильный Департамент Правительства Севастополя, из состава которого будет определен ответственный за адаптацию и внедрение разработанного решения.

 А 9 октября на площади Нахимова команды представят свои решения для гостей фестиваля технического творчества «Технофест». Это финальный этап Международного кейс-чемпионата Кампуса молодежных инноваций.

 Напомним, что посетителей «Технофеста» ждет  интересная развлекательная программа: виртуальные аттракционы, гонки на радиоуправляемых машинах, танковые бои, моментальные 3D фотографии и другие инновационные развлечения. А также выступления музыкальных групп и танцевально-цирковое представление «Величайший шоумен»,- сообщают организаторы фестиваля.