Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Разработчики проектов будущего!

Резиденты кейс-чемпионата Кампус молодежных инноваций представили на суд экспертов свои проекты.

 Международный кейс-чемпионат Кампус молодежных инноваций подошел к завершению. Резиденты кейс-чемпионата успешно прошли все этапы. И 8 октября ребята представили на суд экспертов свои проекты. Напомним, проектные команды должны были предложить креативные решения по актуальным направлениям развития Севастополя.

iNqJk17fmlo-1.jpg

   Инновационные проекты в сфере образования разрабатывали 7 команд.  Их работу оценила группа профильных экспертов, в состав которой входили представители Правительства Севастополя, Департамента образования и науки, учителя общеобразовательных школ, преподаватели Кванториума.  Оценивались представленные работы по нескольким критериям: соответствие проекта заявленной проблеме, его актуальность, экономическая целесообразность, оригинальность и правильность инженерного решения, соответствие проекта целевой аудитории.

   Какие же инновационные решения на суд экспертов представили команды кейса «Образование»?

8o50QnmjPKU.jpg

Команда «FUTURE» представила проект под названием «КВМП». Цель, которую поставили перед собой ребята, - создать условия для предотвращения эмоционального и профессионального выгорания педагогов.

20191008_144655_resized.jpg

 Соавтор проекта Софья Князева: «Мы предлагаем внедрить тематические выезды для учителей и администрации школ. 3 раза в год мы предлагаем проводить тематические выезды с игровой программой и элементами тимбилдинга (прим: это особый тип мероприятий для сотрудников (от английского team building, – «строительство команды»). 2 раза в год мы предлагаем проводить образовательные выезды для повышения квалификации учителей, где будут проводиться и определенные тематические квесты. Мы думаем, что такие мероприятия помогут учителю обрести новые знания в неформальной обстановке и наладить взаимоотношение внутри учительского коллектива». Ребята также  предлагают учителям летом проводить выездной учительский форум, куда будут приглашены 2-3 учителя от каждой школы города, а по его итогам будут выдаваться сертификаты о повышении квалификации.

   Команда “JSTеam” обеспокоилась отсутствием интереса у детей в процессе школьного обучения, а также трудностями в восприятии материала. Их вариантом решения обозначенной проблемы стала разработка интерактивной образовательной платформы в формате кids-to-kids.20191008_145539_resized.jpg

  Виктор Ромахов, один из авторов проекта: «Наш проект рассчитан на детей от 7 до 18 лет.  Мы предлагаем создать интерактивную онлайн-платформу, где дети смогут преподавать, создавая свои видеоуроки. Мы уверены, что дети детям могут объяснить урок в более доступной форме, более понятным языком, обращая внимание на те детали, которые они считают важными. Любой ученик сможет записать свой видеоурок. И, после проверки модератором, он будет размещен на платформе, где его смогут посмотреть все желающие.  Модераторами будут учителя. Проектом предусмотрена монетизация видеоуроков. И авторы самых популярных «уроков» смогут получать за это деньги».

По мнению юных разработчиков проекта, интерактивная платформа станет хорошим стимулом для детей получать знания: «Ведь надо учиться, чтобы поделиться знаниями с другими; обладая знаниями, ты сможешь стать медийной личностью и получишь возможность зарабатывать на своих знаниях еще в школе».

20191008_150617-1.jpg

   Команда «М.О.К.У» взялась решить проблему неподготовленности к школе детей, которые не посещали детский сад. И попыталась создать альтернативу традиционному детскому саду. На их взгляд, решить поставленную перед ними проблему, помогут мобильные детские сады. Проект такого детского сада ребята и представили экспертам.  По задумке разработчиков, мобильный детский сад – это своеобразный шатер, где и будут проходить занятия для дошкольников с использованием развлекательного контента и передовых технологий обучения.  Такие шатры должны будут располагаться во всех районах города в непосредственной близости от популярных мест отдыха родителей с детьми: на территории детских парков или детских площадок.  К работе в этих садах, по задумке разработчиков, должны привлекаться студенты педагогических вузов и старшеклассники, которые хотят связать свою жизнь с педагогикой. 

MRKP9aMCDwA.jpg

  Проблематикой снижения работоспособности и физического и эмоционального состояния учителей в следствие эмоционального выгорания занималась команда под названием «МЧС». Ребята разработали проект умного кресла – массажера, анализирующего эмоциональное и физическое состояние учителей при помощи датчика пульса, веса и анализа голоса пользователя. Персонализация пользователя, по задумке разработчиков, будет происходить с помощью биометрии пальца.

  Ребята из команды «БЭМС» поставили перед собой цель – изменить формат традиционного урока, и предлагают учителям, подавать учебный материал с помощью VR- и AR-технологий. Они уверены, традиционная подача учебного материала снижает интерес к учебе. Поэтому разработали приложение для обучения с использованием виртуальных игр. Ученики, работая с учебником, смогут выполнять игровые задания в дополнительной реальности, тем самым, лучше запомнят материал и смогут применить знания на практике. А учитель получит возможность сделать урок более интересным.

20191008_152439_resized.jpg

Один из авторов проекта Сармат Саламов рассказал, как будет работать приложение:

 - Например, мы изучили параграф. И, чтобы проверить знания, берем телефон, включаем приложение и сканируем текст. После этого включается страничка регистрации для ученика или учителя. Для ученика откроется игра, где он сможет использовать свои знания по определенной теме. А учитель сможет использовать дополнительную реальность как иллюстрацию к учебному материалу, или получит статистику, как ученик отвечал на вопросы и с какими ошибками прошел тот или иной уровень игры».

20191008_160324_(1).jpg

  Ребята из команды «YOUTH» представили проект оптимизации работы сайта Департамента образования и науки г. Севастополя. Они предлагают улучшить работу сайта за счет добавления новых функций. Таких как - электронная приемная, связь с порталом Госуслуг, системы обработки запросов граждан. А также предлагают новый дизайн сайта.

  Как отметила участник экспертной группы Елена Ивановна Андрус: «На стендовой защите участники увлечённо рассказывали о своих проектных работах, отвечали на все вопросы экспертов и прислушиваясь к их конструктивной критике. Желаем участникам чемпионата успешной реализации их проектов».

20191008_144511_(1).jpg

  По результатам выставленных оценок  в каждом кластере определится проект-победитель.  О котором будет объявлено совсем скоро.

  Напомним, с 30 сентября по 10 октября в Севастополе проходил Международный кейс-чемпионат Кампуса молодежных инноваций. В нем участвовали выпускники региональных летних школ Кампуса, лучшие обучающиеся детских технопарков «Кванториум» и севастопольских учреждений дополнительного образования.