Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Совещание руководителей образовательных учреждений

Каковы показали качества образования в регионе по итогам оценочных процедур 2019?

 

 20191106_135832-1.jpg

Итоги государственной итоговой аттестации 2019 года и задачи в сфере оценки качества образования в регионе на 2020 учебный год обсудили в ходе совещания руководителей образовательных организаций г. Севастополя.

Повышение качества регионального образования – одна из приоритетных задач, которую обозначила руководителям образовательных   организаций на 2020 год глава Департамента образования и науки г. Севастополя Елена Богомолова в ходе совещания, которое состоялось 6 ноября в зале Дворца детского и юношеского творчества.

20191106_120249_(1).jpg

 Открывая совещание, и.о. директора Департамента образования и науки г. Севастополя отметила, что одним из показателей качества регионального образования являются результаты, которые демонстрируют севастопольские школьники по итогам участия в государственной итоговой аттестации, а также по результатам мониторингов и оценочных процедур как федерального, так и регионального уровней.

 В своем докладе Елена Николаевна обозначила восемь основных направлений региональных механизмов оценки качества образования, входящих в единую систему оценки качества образования Российской Федерации:

- Система оценки качества подготовки обучающихся;

 -Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования;

- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона;

- Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов;

- Система методической работы;

- Система работы со школами с низкими образовательными результатами;

- Система развития таланта;

- Система профориентации.

И рассказала, каких результатов удалось достичь Севастополю в каждой из них.

 Оценка качества подготовки обучающихся – это важный инструмент в системе управления качеством образования, - отметила Елена Богомолова. И, по озвученным ею данным, деятельность в данном направлении по оценке федерального центра в нашем субъекте выполнена только на 36,4%.

  Глава образовательного ведомства сообщила, что выпускники одиннадцатых классов по итогам ГИА с каждым годом демонстрируют более высокие средние баллы по ЕГЭ.  Результаты ГИА-9 оставляют желать лучшего. В этом году 335 учащихся севастопольских школ не прошли государственную итоговую аттестацию по окончании 9-ти классов и не получили аттестат об основном общем образовании.

- С такой ситуацией мы будем разбираться очень подробно и подумаем о том, как будем работать с детьми уже сейчас, - сказала она. По мнению главы управления образованием, изменить ситуацию поможет индивидуальный подход к каждому ученику, которому предстоит государственная итоговая аттестация.  И для этого необходимо работать с результатами диагностических работ, которые и предназначены для того, чтобы вовремя выявить проблему и направить необходимые ресурсы на ее решение.

 Она сообщила, что перед руководством образовательных организаций СПО поставлена задача - получить лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам основного общего образования. Чтобы дети, которые не прошли государственную итоговую аттестацию после 9-го класса, имели возможность завершить обучение по программам основного общего образования, получить аттестат об основном общем образовании, и при этом осваивали профессиональное образование.

Согласно данным, озвученным главой Департамента образования, количество учащихся севастопольских школ, участвующих в государственной итоговой аттестации, с каждым годом растет. В связи с этим необходимо увеличить количество оборудованных пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и привлечь большее количество организаторов и общественных наблюдателей. Приглашать к работе в качестве общественных наблюдателей глава Департамента образования предложила родителей тех учеников, которым предстоит только через несколько лет сдавать ЕГЭ или ОГЭ, чтобы сформировать объективное мнение о процедурах ГИА в глазах родительской общественности.

20191106_121611.jpg

Глава управления образованием обозначила следующие приоритетные задачи для развития системы оценки качества подготовки учащихся образовательных организаций Севастополя:

-разработка методологии функционирования региональной системы оценки качества образования (РСОКО);

- распределение полномочий в организационной структуре РСОКО;

- обозначить краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный план мероприятий;

- подбор и обучение кадров;

- проведение конкретных мероприятий в рамках реализации методологии.

Для достижения поставленных задач, по мнению главы управления образованием, необходимо провести следующие мероприятия:

- выделить приоритеты региональной системы качества образования;

- составить программы проведения процедур ОКО на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- составить единое расписание проведения оценочных процедур;

- организовать подготовку кадров по направлениям, связанным с оценкой качества образования на муниципальном и региональном уровнях;

- создать и развивать центр по анализу данных о качестве образования;

- подготовить и провести региональные оценочные процедуры;

-  сделать анализ результатов оценочных процедур;

  Одна из важнейших задач - обеспечение объективности процедур оценки качества образования. Как сообщила Елена Николаевна Богомолова, несколько школ Севастополя попали в список образовательных организаций  с признаками необъективных результатов по итогам проведения ВПР. Она отметила, если школа 3 года подряд попадает в этот список, то ответственность несет директор этой школы, вплоть до увольнения.  Поэтому обеспечению объективности результатов оценочных процедур и развитию механизмов, их обеспечивающих, руководителям ОО необходимо уделять большее внимание.

  Она добавила, что проведение ОГЭ тоже вызывает определенную тревогу в части его объективности. Для решения этого вопроса будут приняты соответствующие меры.

 По информации Елены Николаевны, система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций пока только разрабатывается для нашего региона.

 К сожалению, в нашем городе есть школы, которые из года в год показывают низкие образовательные результаты. Но никаких действий по исправлению ситуации в этих образовательных организациях не предпринимается.  Департамент образования и науки г. Севастополя намерен найти решение этой проблемы и исправить ситуацию, воспользовавшись опытом других регионов: школу, которая показывает низкие образовательные результаты, объединяют с более сильной школой.

 Но к внедрению у себя опыта других регионов нужно подходить разумно, учитывая местную специфику и ситуацию, уверена Елена Николаевна:

- Опыт других регионов, в частности Москвы, не может быть перенесен на Севастополь автоматически, так как у нас совершенно другие условия и параметры.

- На сегодняшний день, я могу вам заявить, никаких объединений насильно делать не будем.   Объединения будем делать только в том случае, когда об этом попросит сама школа.  А такие случаи уже есть, - сообщила она.

 По мнению главы управления образованием, школы, показывающие низкие результаты обучения, как правило, не обладают достаточными внутренними ресурсами для организации эффективной работы (кадровыми, методическими, материально-техническими, финансовыми). Для выравнивания шансов детей на качественное образование, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей, необходима реализация мер по поддержке таких школ, - отметила глава Департамента образования и науки г. Севастополя. И озвучила основные мероприятия, направленные на исправление ситуации:

- сбор информации о социальных условиях работы школ;

- выявление ОО, работающих в неблагоприятных социальных условиях;

- разработка комплексных программ развития школ, работающих в неблагоприятных условиях и показывающих низкие образовательные результаты;

- организация сетевого взаимодействия между ОО;

-  организация обмена опытом;

- организация поддержки «проблемных» школ со стороны органов опеки;

- осуществление мониторинга реализации программ развития;

- оценка результативности принятых мер по улучшению результатов обучения в образовательной организации.

 Что касается системы развития талантов в регионе, Елена Богомолова сообщила:

- Севастополь выиграл 12 субсидий из 12 возможных в рамках национальных проектов. Планируется создание «Точек роста», дополнительных кванториумов (в частности в Гагаринском районе), мобильных кванториумов.

 В планах Департамента образования и науки обеспечить возможность победителей региональных олимпиад выезжать для участия в интеллектуальных состязаниях в другие регионы за счет городского бюджета.

- Что касается проведения олимпиад, то с этого года они будут проводиться под видеонаблюдением для обеспечения объективности результатов, - сообщила Елена Богомолова.

-  Мы  будем большое внимание уделять  качеству проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад, - добавила она.

 В рамках работы, направленной на развитие региональной системы профориентации, Департамент образования и науки г. Севастополя подписал соглашение с профильными ведомствами Челябинской и Свердловской областей для обмена опытом в сфере профориентационной деятельности образовательных организаций.

  В ходе совещания глава Департамента образования и науки г. Севастополя Елена Николаевна Богомолова наградила лучших сотрудников образовательных учреждений и ГБУ РЦИОКО, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации 2019 года.

20191106_124455.jpg

20191106_124506.jpg20191106_124550.jpg

 Руководитель Регионального центра информатизации и оценки качества образования Дарья Крузе  рассказала о концепции региональной системы оценки качества образования и о предстоящих федеральных и региональных процедурах в сфере оценки качества образования в 2020 году. 

Дарья Николаевна напомнила собравшимся об особой важности объективного проведения оценочных процедур:

- Кого и зачем мы пытаемся обмануть завышенными результатами, себя?

 Она  также акцентировала внимание присутствующих на недопустимости использовать результаты ВПР для оценки работы учителей.  Недопустимо  также организовывать систематические тренировочные мероприятия по подготовке к ВПР, "натаскивать" учеников на конкретные задания, наказывать учителей и учеников за низкие результаты и поощрять 100-процентную успеваемость. 

20191106_124742.jpg

 Дарья Крузе также рассказала, какие новации предстоят в 2020 году в проведении ВПР: добавятся проверочные работы для 8 классов, которые пройдут в режиме апробации, а для проведения ВПР в 4-7 и 11 классах школам предложат гибкий график в пределах учебной недели, при этом сами работы будут подготовлены на основе банка заданий ВПР.

 Дарья Николаевна  обратила внимание руководителей образовательных организаций на необходимость использовать в своей работе аналитические отчеты по итогам проведения оценочных процедур, подготовленные специалистами и экспертами РЦИОКО.

20191106_132036.jpg

 Подводя итоги ГИА-2019, заместитель руководителя Регионального центра информатизации и оценки качества образования Евгений Рагоньян отметил:

- Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) впервые в 2019 году была проведена в Севастополе на тех же основаниях, что и в других регионах России ввиду завершения переходного периода.

 А уровень знаний севастопольских выпускников 9-х классов в 2019 году выше уровня 2018 года по 8 сдаваемым учебным дисциплинам:

- французский язык – на 0,24 балла;

- английский язык – на 0,13 балла;

- испанский язык – на 0,8 балла;

- химия – на 0,55 балла;

- русский язык – на 0,19 балла;

- немецкий язык – на 0,25 балла;

- география – на 0,27 балла;

- история (с ХХ в.) – на 0,35 балла.

Евгений Рагоньян сообщил об основных изменениях в проведении ГИА-2020:

- С 2020 года ожидается добавление 24-го задания в КИМ ОГЭ по химии: планируется проведение реального эксперимента.

- В 2021 году планируется сдача ЕГЭ по информатике на компьютере.  И 30.10.2019 в Севастополе на базе ППЭ №9235 успешно проведена апробация данной технологии.

- И с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Сейчас рассматривается вопрос об обязательности устной части ЕГЭ по иностранному языку.

По его словам:

 - Скорей всего, устная часть останется также, как и сейчас – по желанию.

  Евгений Левонович  рассказал о запланированных на  2019-2020 учебный год  апробациях и тренировочных мероприятиях.

Bezymyannyj-1.png

20191106_134047.jpg

 В ходе совещания руководители образовательных организаций получили оценку своей работы в динамике с предыдущим годом в части организации проведения ЕГЭ, ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР). Для них были обозначены приоритетные задачи  при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в 2020 году  и в направлении повышения качества образования.

 

Материалы докладов и презентаций совещания руководителей образовательных учреждений доступы на сайте РЦИОКО в разделе «Аналитика».